Наскальные рисунки

28 января 2014 - admin

 

На это стоит посмотреть: петроглифы Чолпон-АтыКыргызстан – горная страна, площадь которой на 94% состоит из горных массивных пород. Эта страна является поистине одной из самых красивых стран Центральной Азии. Именно здесь расположено удивительное высокогорное озеро Иссык-Куль, вокруг которого испокон веков обитали люди, сооружая здесь свои города, укрепления. Иссык-Кульская область была довольно удобная для стратегического размещения: вокруг горы, посередине огромное озеро и только некоторые ущелья выводят человека из области. Тем самым это место было благоприятным для развития земледелия, выпаса и разведения скота. Многочисленные реки, которые практически все впадают в «жемчужину» Кыргызстана, питали своих обитателей кристально чистой водой.Достопримечательности Семиречья и Иссык-Куля, такие как, например, петроглифы, наглядно отражают военно-политический, а вместе с тем и этнокультурный размах того кочевого мира, «цитаделью» которого был Тянь-Шань. Поэтому стоит обязательно обратить свое внимание на эти культурные «отпечатки» прошлого. 

Петроглифы в киргизском городке Чолпон-Ата поражают своей разнообразностью. Являясь святилищами под открытым небом, они служили местом молитвы и паломничества для древних племен Кыргызстана, которые жили здесь еще во II тыс. до н.э. и носили название андроновских. Именно они начали создавать эти своеобразные «картинные галереи», которые впоследствии дополнялись и разрисовывались будущими поколениями. Свой огромный вклад в создание петроглифов внесли также и древние саки, кочующие на территории Иссык-Куля в VIII-III веке до н.э. Их рисунки отличаются большой реалистичностью. Можно увидеть известные сцены охоты или изображения зверей, которые привлекают внимание не только своим мастерством, но и богатством фантазии древних племён. Самые поздние петроглифы создавались в тюркскую эпоху, когда на территории Средней Азии кочевали тюргеши, западные и восточные племена тюрок. Это приблизительно относится к VI-IX веку н.э. 

Техника нанесения изображений на камень была, в общем, довольно единообразной. Ударами металлического орудия с заточенным острием выбивался пустынный загар, чаще всего на всю его толщину. Последовательными ударами образовывали линию или плоскость удаленного загара, чем и создавалось требуемое изображение. В более древних изображениях точки мельче, чем в более поздних. Также в наиболее древних изображениях, кроме выбивки, встречается техника резьбы очень крепким и острым инструментом с граненым острием, типа четырехгранных шильев. Таким инструментом прочерчивались контур изображения и его отдельные детали. Со стилистическими приемами резьбы тесно связаны сюжеты и композиции петроглифов. В основном можно выделить шесть основных групп: одиночные и групповые изображение диких и домашних животных – архары, козлы, маралы, быки, яки, лошади, собаки, кабаны; сцены охоты – охотники с луками, дротиками, копьями, палицами, пращой и собаками; ритуальные культовые сцены, такие как ритуальные пляски с шаманом, у обожествленного зверя (в основном это был архар), среди зверей, солнечных кругов, жилища и т.д. Интересно, но вы сможете заметить, что более древние изображение имеют простое колесо, а поздние – колесо со спицами; культово-генеологические сюжеты, где изображаются магические средства размножения животных и людей. Брачные пары видно довольно реалистично с подчеркнутыми половыми органами у мужчин. 

Очень много изображений так и не удалось как-либо распознать по причине примитивности передачи, дефектности рисунка или замысловатости его геометрического исполнения. Композиции относительно разнообразны. Несомненно, но преобладает попытка реалистической трактовки, например, в сценах охоты. Среди последних часто повторяется сцена засады, что подчеркивает ее горный характер и свидетельствует о конкретно-реалистической подоснове рисунка. 

Огромное количество камней, на которых найдены изображения, повернуты на юго-восток и юго-запад. Это говорит об их религиозной принадлежности. Также ученые считают, что кромлехи служили своего рода астрономическим компасом. Обычно на изображениях Солнце нарисовано на колеснице, а поодаль виднеются изображения людей (охотников) и животных. Также особенной чертой чолпон-атинских петроглифов является то, что на них очень часто можно найти изображение не просто оленя, а Матери-оленихи. Как мы знаем, одно из киргизских племен (Бугу) носило название «Красный олень». Хотя не исключается, что киргизы не принимали участия в создании петроглифов, однако, для киргизов эти наскальные рисунки не прошли даром и отразились в их культуре. Поэтому мы можем говорить и преемственности культур. Вам стоит своими глазами посмотреть на «Каменный сад», расположенный в Чолпон-Ате. 
 

На это стоит посмотреть: петроглифы Чолпон-Аты

 

На это стоит посмотреть: петроглифы Чолпон-Аты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комментарии (0)

Выберите вариант заказа:

Отмена

Написать письмо

Используйте эту форму для обратной связи.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст сообщения: *

Отмена

Заказ обратного звонка

Назовитесь, укажите свой телефон.
Мы перезвоним вам.

Ваше имя *
Ваш телефон *

Отмена
Яндекс.Метрика